На втором курсе обучения в университете я писала курсовую работу по педагогике на тему «Технология педагогического общения». Для написания практической части работы мне нужно было провести несколько уроков в школе.
С этим мне помогла первая учительница моей сестры — Антонина Владимировна. Она разрешила мне провести уроки технологии в своём 1 Б классе.
Урок 1.
Когда я вошла в класс, дети очень обрадовались моему приходу, обнимали меня. Когда начался урок, я, как положено учителю в начале урока, сначала поздоровалась с детьми и попросила сесть их на свои места. После того, как все дети сели на свои места, классу меня представила Антонина Владимировна. После, я предложила детям прежде чем начать занятие, для начала со всеми познакомиться. Я попросила каждого ученика по очереди вставать с места и называть своё имя и кто чем увлекается. При этом я сохраняла позицию нахождения в центре класса, наблюдая за всеми учениками одновременно.
После знакомства с классом мы начали урок. Я показала детям свои работы, пустила их по рядам. Пока дети бережно рассматривали мои работы, я рассказывала им историю возникновения вышивки, затем, правила техники безопасности и о том, какие бывают инструменты и материалы для вышивки.
Когда мы завершили теорию, мы с детьми приступили к практике. Учились вышивать шов «вперед иголку».
Все ученики были подготовлены к уроку и принесли необходимые материалы и инструменты.
Дети были заинтересованы проведенным уроком, они были в восторге от вышитых работ. Объяснение урока слушали внимательно. Но было видно, что они утомлены, так как технология по расписанию у класса пятым уроком.
На первом уроке мне удалось произвести положительное первое впечатление на учеников и реализовать все поставленные цели и задачи урока.
Урок 2.
На втором уроке дети учились переводить рисунок на ткань. Класс был утомлен, так как по счету в расписании 1 Б класса это был пятый урок, от урока отвлекались. Во время объяснения темы было тяжело перекричать класс, но я не обращая внимания на шум в классе продолжила вести урок, ученики сами успокоились.
Во время практической части урока, каждый ученик стремился к тому, чтобы все внимание было обращено только на него, я старалась помочь каждому в объяснении темы урока.
Урок 3.
На третьем уроке я учила детей вышивать швом «назад иголку». На уроке была рабочая позитивная атмосфера. Ученики трудились с полной отдачей. Все поставленные цели урока были реализованы.
Уроки в 1 Б классе вдохновили меня на дальнейшую работу педагогом. Мне очень понравились первоклашки, и я решила взять второе направление, как делали все на учебе, только не по направлению юрист, а по направлению учитель начальных классов.
Я очень благодарна Антонине Владимировне за возможность проведения уроков в её классе и за отличный старт в работе педагога.