Стажировка

Период прохождения стажировки: 3.09.2019 –3.10.2019

Образовательная организация: МБОУ СОШ №52 г. Краснодара

Общая характеристика обучающихся:

В 1В классе обучается 35 учащихся, из них – 16 мальчиков и 19 девочек. До поступления в 1 класс 30 детей посещали дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:

К I группе здоровья относятся –2 человека.

Ко II группе – 28 человек.

К III группе — 5 человек.

К подготовительной — 8 человек.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.

В классе обучаются дети из многодетных семей и из неполных семей. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Расписание учебных занятий 1 «В» класса

понедельник Математика
Литературное чтение
Динамическая пауза
Кубановедение
вторник Русский язык
Физическая культура
Динамическая пауза
Технология
среда Русский язык
Математика
Динамическая пауза
Окружающий мир
четверг Литературное чтение
Русский язык
Динамическая пауза
Математика
пятница Литературное чтение
Изобразительное искусство
Динамическая пауза
Физическая культура

Форма обучения: очная, класс 35 человек

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

В школе организована локальная сеть.

Имеется доступ к Интернету во всех кабинетах и библиотеке.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ 52 нет.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи пандуса.

Учебных кабинетов – 48

Интерактивных кабинетов – 30

Лингафонный кабинет – 1

Мультимедийный проектор – 41

Документ- камера – 4

Система голосования – 2

Компьютеров — общее количество –147

Цифровые фотоаппараты – 1

Синтезаторы – 2

Создана единая локальная сеть

Спортивный зал – 2

Кабинет информатики – 2

Библиотека – 1

Читальный зал – 1

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых  к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (школа), формирования устойчивых навыков и умений.

Во время прохождения стажировки я применяла следующие технологии: Личностно – ориентированные технологии: Технология разноуровнего обучения. Технология коллективного взаимообучения. Технология сотрудничества иИгровые технологии. Опишу каждую из них:

Технология разноуровнего обучения.

Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены такие категории:

-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

-талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

-около 90% ученики, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Технология коллективного взаимообучения.

Имеет несколько названий: «организованный диалог», «работа в парах сменного состава». При работе по этой технологии я использовала  три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Рассмотрим их.

Статическая пара. В ней по желанию объединялись два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик»; так занимались два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

Динамическая пара. Я выбрала четверых учащихся и предложила им задание, имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждал задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит, включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей.

Вариационная пара. Каждый из четырех членов группы получил свое задание, выполнял его, анализировал вместе с учителем, проводил взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивоил четыре порции учебного содержания.

Преимущества технологии коллективного взаимообучения:

в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания;

в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

— каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;

— повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

— отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение

Технология сотрудничества.

 Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Игровые технологии.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний облегчающем усвоение материала. В процессе обучения игра моделирует жизненные ситуации или условные взаимодействия людей, вещей, явлений – на уроках математики, драматизированные отношения героев – на уроках чтения, истории. Например, при изучении темы «Одежда в разные времена» дети получают домашнее задание по истории: одеть бумажных кукол в одежду разных эпох, вырезать из бумаги, раскрасить, придумать диалоги для беседы.

Технология всех деловых игр состоит из нескольких этапов.

1. Подготовительный. Включает разработку сценария — условное отображение ситуации и объекта. В сценарий входят: учебная цель занятия, характеристика проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, описание процедуры, ситуаций, характеристики действующих лиц.

2. Ввод в игру. Объявляются участники, условия игры, эксперты, главная цель, обосновываются постановка проблемы и выбор ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок.

3. Процесс игры. С ее началом никто не имеет права вмешиваться и изменять ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

4. Анализ и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает допущенные ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

3.09.2019 вторник

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык Новый учебник «Русский язык». Алфавит   • Познакомила детей с новым учебником Русского языка, с Интригой и героями учебника. • Вместе с детьми повторили русский алфавит. • Закрепили навыки Письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради).
Технология   Тема «Мир изделий» — сформировала интерес детей к учебному предмету «Технология»; — ученики расширили знания о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых делают эти вещи; — познакомились с термином «технологический процесс»; — познакомились с материалами, из которых будут изготавливаться изделия; — научились искать необходимую информацию в учебнике (нахождение нужной страницы, условных обозначений); — научились усваивать информацию из прослушанного текста, фотографий и рисунков; —  научились анализировать предметы рукотворного мира; осознанному построению речевого высказывания в устной форме (примеры изделий и материа- лов, из которых они сделаны; перечисление предметов, сделанных человеком); — сформировали положительное отношениек труду.

4.09.2019 среда

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Расположение слов в алфавитном порядке   • На уроке дети научились пользоваться алфавитом. • Познакомились с новыми словарными словами. • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Здравствуй, школа!» Дети познакомились со школой, с классом, с учителем, с одноклассника- ми, с Машей и Мишей – книжными персонажами, которые будут сопровождать детей на протяжении всего учебного года и не только на уроках математики. Главным объектом знакомства стал учебник математики: его структура, условные обозначения, иллюстративный материал. Дополнительной темой для беседы стала сама МАТЕМАТИКА. Обсудили с учениками следующие вопросы: где в жизни людям нужна математика? Где тебе приходилось сталкиваться с математикой? Какими математическими знаниями дети владеют на настоящий момент?
Окружающий мир   «Где живет семья Ивановых» Дети познакомились с главными Героями учебника — Машей и Мишей Ивановыми, выучили с помощью учителя адрес школы и адрес своего дома; познакомились со знаково-символическими средствами поиска необходимой информации в учебнике.

5.09.2019 четверг

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Начало пути: волшебные предметы и помощники Вместе с учениками начали подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра. Школьники соотнесли логику знакомых им сюжетов волшебных сказок, построения учебника
Русский язык   Расположение слов в алфавитном порядке   • На уроке дети научились пользоваться алфавитом. • Познакомились с новыми словарными словами. • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Этот разноцветный мир» На уроке учащиеся работали с шестью цветами, которые традиционно представлены в наборах цветных карандашей, фломастеров, красок. Цвет выступал не только в роли эмоционального фактора, но и в роли носителя информации.

6.09.2019 пятница

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Законы докучной сказки   Ученики познакомились с докучной сказкой на материале сказок «Про белого Бычка» и «Про сороку и рака». Узнали об одной из важнейших особенностей жанров устного народного творчества — наличие повторов. Обнаружили сюжетно  композиционные особенности жанра докучной сказки; использовали иллюстрации учебника, иллюстрации и задания тетради для самостоятельной работы для закрепления знаний младшими школьниками законов жанра докучной сказки. Развивали артикуляционный аппарат и память.
Изобразительное искусство   Изображения всюду вокруг нас Ученики познакомились с предметом изобразительное искусство, понятием изображение. Посмотрели выставку работ ребят прошлых лет обучения. Дети получили представления о желаемом результате, о наиболее общих критериях оценки. Дети нарисовали то, что они любят рисовать.

9.09.2019 понедельник

Предмет Тема урока Деятельность
Математика «Одинаковые и разные по форме»   Ученики на уроке рассмотреть форму предмета. С этим признаком работать сложнее, так как выделение формы есть более трудный процесс в психологическом плане, чем выделение цвета. Мы предлагаем сначала опираться на знакомые учащимся формы и в неявном виде их определить. А в дальнейшем попробовать обратить внимание детей на форму предмета в процессе сопоставления предметов с одинаковой формой и противопоставления их предметам другой формы.
Литературное чтение   Законы докучной сказки Ученики познакомились с докучной сказкой на материале сказок «Про белого бычка» и «Про сороку и рака». Впервые познакомились с одной из важнейших особенностей жанров устного народного творчества — наличие повторов. Обнаружили вместе с учащимися сюжетно композиционные особенности жанра Докучной сказки; Научились использовать иллюстрации учебника, иллюстрации и задания, тетради для самостоятельной работы для закрепления знаний младшими школьниками законов жанра докучной сказки. Начали развивать артикуляционный аппарат первоклассников и его память.
Кубановедение   Мой родной край. Ученики узнали, что изучает кубановедение. Что такое «малая родина». Как называется край, район, в котором они проживают.  

10.09.2019 вторник

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Практическое использование последовательности букв алфавита • Я проверила у учеников сформированность навыка пользоваться алфавитом. • Ученики закрепили правописание словарных слов, изученных на прошлом уроке. • Ученики научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Ученики научились работать с двумя источниками информации (учебной кни- гой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • ученики научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Технология   «Приемы работы с пластилином» — на уроке ученики занимались развитием мелкой моторики рук, работая с пластилином, способность воспринимать форму, цвет, размер; — познакомились с новыми терминами: пластические материалы, цветная масса для моделирования, прием, заготовки; — познакомились с приемами лепки: отщипни, разомни, отрежь, скатай, раскатай, вытяни, загладь, сделай углубление, прижми, примажь; — научились извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место; в соответствии с указанием знака-помощника выполнять задания); сравнениват резуль- таты своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоили приемы лепки; сформировали нравственные качества (организованность).

11.09.2019 среда

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Практическое использование последовательности букв алфавита • Я проверила у учеников сформированность навыка пользоваться алфавитом. • Ученики закрепили правописание словарных слов, изученных на прошлом уроке. • Ученики научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Ученики научились работать с двумя источниками информации (учебной кни- гой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • ученики научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Слева, справа, вверху, внизу» На уроке начали изучать вопросы, связанные с пространственными отношениями и ориентировкой в пространстве  
Окружающий мир   «Мы познаем Мир» Ученики познакомились с термином «признак предмета»; усвоили то, что человек с рождения познает окружающий его мир с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи; развивали умение описывать на основе иллюстраций объекты, выделять их основные существенные признаки.

12.09.2019 четверг

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Секреты считалок   Страницы в учебнике 10—11; страницы в Тетради для самостоятельной работы 6—7.
Русский язык   Практическое использование последовательности букв алфавита • На уроке я проверила у учеников сформированность навыка пользоваться алфавитом. • Ученики закрепили правописание словарных слов, изученных на прошлом уроке. • Ученики научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Ученики научились работать с двумя источниками информации (учебной кни- гой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлятьусловные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Над, под, левее, правее, между»   Продолжили изучать вопросы, изучение которых было начато в предыдущей теме.

13.09.2019 пятница

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Древние считалки   Дети познакомились с текстами старинных считалок и с помощью системы вопросов обнаружили в них черты (принцип счета десятками, необходимость утаить результат счета), свидетельствующие о древнем происхождении самого жанра считалки. Дети научились сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра.
Изобразительное искусство   Мастер изображения учит видеть На уроке ученики развивали наблюдательность и аналитические возможности глаза, сформировали поэтическое видение мира. Воспитывали умение видеть и переживать красоту. Нарисовали сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья.

16.09.2019 понедельник

Предмет Тема урока Деятельность
Математика   «Плоские геометрические фигуры» На уроке продолжили развивать линию, которую мы начали при изучении форм предметов. Геометрическая фигура рассматривалась как некая абстракция, возникающая при сопоставлении предметов, имеющих одинаковую форму. Учащимся предлагалосб распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.  
Литературное чтение   Тайны загадок Ученики продолжили формирование представлений о действенно игровом характере малых жанров фольклора. В ходе анализа жанра загадки обнаружили такой важный художественный прием, как олицетворение (не используя самого термина).
Кубановедение Будем знакомы! Кто я? Какой я? Ученики научились называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников, описывать свой характер, рассказывать о своей мечте, анализировать способы разгадывания ребусов, составлять ребус своего имени одним из способов.  

17.09.2019 вторник

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Практическое использование последовательности букв алфавита   • На уроке я проверила у учеников сформированность навыка пользоваться алфавитом. • Ученики закрепили правописание словарных слов, изученных на прошлом уроке. • Ученики научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Ученики научились работать с двумя источниками информации (учебной кни- гой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлятьусловные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Технология   «Приемы работы с пластилином» — учащиеся развивали мелкую моторику рук, способностб воспринимать форму, цвет, размер; — познакомились с новыми терминами: пластическими материалами, цветной массой для моделирования, приемам, заготовки; — познакомились с приемами лепки: отщипни, разомни, отрежь, скатай, раскатай, вытяни, загладь, сделай углубление, прижми, примажь; — научились извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место; в соответствии с указанием знака-помощника выполнять задания); сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном — фотографией; освоили приемы лепки; сформировали нравственные качества (организованность).

18.09.2019 среда

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • На уроке дети получили представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Сформировали умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Сформировали умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Плоские геометрические фигуры» На уроке вместе с учениками продолжили развивать линию, которую мы начали при изучении форм предметов. Геометрическая фигура рассматривалась как некая абстракция, возникающая при сопоставлении предметов, имеющих одинаковую форму. Учащимся предлагалось распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины.  
Окружающий мир   «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств» На уроке ученики с помощью учителя повторили термины «органы чувств», «признаки предметов»; научилсь определять признаки предметов с помощью органов чувств; учились проводить несложные наблюдения и ставить опыты проведения простейшей классификации изученных объектов природы.

19.09.2019 четверг

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Как устроена загадка   На уроке дети познакомились с особенностямиструктурного построения жанра загадки, как ее двучастность, при которой явной оказывается только первая часть, содержащая секрет, тайну. Практически освоили прием сравнения и олицетворения (без использования специальных терминов) во время сочинения ими собственных загадок.
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия • Дети получили представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Научились отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Научились составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Прямые и кривые» На этом уроке продолжили изучение геометрического материала. Новый геометрический объект – линия вводится на идее противопоставления прямых и кривых линий. Особенность линии как гео- метрического объекта преподносилась учащимся с помощью описания процедуры ее получения, что выражается соответствующим термином: линию проводят.

20.09.2019 пятница

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Заклички: обращение к Природе   Ученики обнаружили и осознали обрядовый характер жанра заклички (природу уговаривают и упрашивают). Работали над формированием внимательного отношения к слову, дети научились сравнивать несколько коротких текстов. Развивали навыки чтения путем постоянного перечитывания текстов по разным основаниям.
Изобразительное искусство   Изображать можно пятном Ученики нарисовали произовльное одноцветное пятно на листе бумаги, определили, на кого оно похоже, какой зверь в нем как бы спрятался и дорисовали ему лапы, уши, хвост, усы.

23.09.2019 понедельник

Предмет Тема урока Деятельность
Математика   «Прямые и кривые»   На этом уроке продолжили изучение геометрического материала. Новый геометрический объект – линия вводится на идее противопоставления прямых и кривых линий. Особенность линии как геометрического объекта преподнеслась учащимся с помощью описания процедуры ее получения, что выражается соответствующим термином: линию проводят.
Литературное чтение   Трудности скороговорок На уроке ученики совершенствовали навыки чтения. Осознали специфику жанра скороговорки; поняли, в чем заключаются причинч трудностей, возникающие при быстром произнесении текста.
Кубановедение   Любимые занятия. Ученики составили рассказ о своём любимом занятии, проиллюстрировали рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями. Рассказали о своём участии в коллективных занятиях, проанализировали правила взаимодействия во время этих занятий.  

24.09.2019 вторник

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • Дети получили  представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает?  к словам действиям. • Сформировали умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Научились составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Технология   «Изделия из пластилина для школьной выставки» — На уроке ученики развивали мелкую моторику рук, способность воспринимать форму, цвет, размер; — познакомились с новым термином «деталь»; — познакомились с новым приемом «сверни»; — научились извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); научились определять особенности изделия в процессе его анализа; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросв в паре; выбрали одно решение из нескольких; выполнили работу с опорой на инструкционную карту; сравнили результаты своей деятельности с заданным эталоном (фотографией); освоили приемы лепки; сформировали  нравственные качества (трудолюбие).

25.09.2019 среда

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия     • Дети получили  представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Сформировали  умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Сформировали умение составлять схемы предложений и записали предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Впереди и позади» Изучили вопросы, связанные с пространственными отношениями и ориентировкой в пространстве.
Окружающий мир   «Что нас окружает» Дети научились различению объектов живой и неживой природы, выделению из объектов неживой природы изделий человека; научились строить монологичное высказывание, участвовать в игре, работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

26.09.2019 четверг

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Хвосты слов   На уроке ученики начали пропедевтическую работу над пониманием того, что такое рифма (не называя еще этого термина), на материале текста Г. Остера «Эхо», иллюстрации учебника на с. 24 и заданий в тетради для самостоятельной работы.
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • Дети получили представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Сформировали умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Сформировали умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Точки» Учащиеся познакомились с понятием «точка».  

27.09.2019 пятница

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Созвучные концы слов   Ученики продолжили осваивать понятие «рифма» путем постепенного обогащения этого понятия (без введения пока самого термина) за счет его постоянноизменяемого повторения (уточнения и незаметной подмены некоторых слов)
Изобразительное искусство   Изображать можно в объеме Лепили из пластилина объемные фигуры

30.09.2019 понедельник

Предмет Тема урока Деятельность
Математика   «Отрезки и дуги»   Ученики на уроке познакомились с понятиями отрезки и дуги
Литературное чтение   Рифма и смысл Ученики на материале отрывка из текста Н. Носова «Приключения Незнайки» продолжили рассматривать понятие рифмы и ввели сам термин «рифма». Школьники к выводу, что рифма (то, что делает текст складным) — это и есть созвучные концы слов. Начали работу, связанную с пониманием того, что поэзия — это не просто рифмованные строчки, поэт помогает нам подругому увидеть мир.
Кубановедение   Моя семья. Ученики составили рассказ о своей семье, назвали её членов, описали их. Изобразили свою семью. Рассказали о любимых совместных занятиях, семейных играх.

1.10.2019 вторник

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • Дети получили  представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Научились формировать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Научились составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Технология   «Изделия из пластилина для школьной выставки» — на уроке ученики развивали мелкую моторику рук, способность воспринимать форму, цвет, размер; — познакомились с новым термином «деталь»; — плзнакомились с новым приемом «сверни»; — научились извлечь необходимую инфор- мацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников); определять особенности изделия в процессе его анализа; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы в паре; выбирать одно решение из нескольких; выполнять работу с опорой на инструкционную карту; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (фотографией); освоили приемы лепки; сформировали нравственные качества (трудолюбие)..

2.10.2019 среда

Предмет Тема урока Деятельность
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • Дети получили  представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Научились отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Научились составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • Научились работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Направления» Ученики продолжили развивать геометрические представления. Они узнали о том, что, отрезок или дуга имеют два конца, которые совершенно равноправны, вигаться по отрезку (дуге) можно от одного конца к другому. Узнали что такое движение возможно в двух направлениях. Научились различать эти направления.  
Окружающий мир   ≪Животные — часть природы. Насекомые — часть природы≫ Ученики продолжили развивать представления о животных, впервые услышали, что к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка, и стрекоза); познакомились с признаками живых организмов и выявили существенные признаки насекомых; проанализировали объекты в целях выделения в них существенных признаков.

3.10.2019 четверг

Предмет Тема урока Деятельность
Литературное чтение   Рифма и смысл   На материале отрывка из текста Н. Носова «Приключения Незнайки» продолжили рассматривать понятие рифмы и познакомились с самим термином «рифма». Ученики узнали о том, что рифма (то, что делает текст складным) — это и есть созвучные концы слов. Начали работу, связанную с пониманием того, что поэзия — это не просто рифмованные строчки, поэт помогает нам по другому увидеть мир.
Русский язык   Слова названия предметов. Слова названия действия   • Дети получили представление о словах предметах и словах действиях. • Научились ставить вопросы кто? что? к словам предметам и что делать? что делает? что сделать? что сделает? к словам действиям. • Научились отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что? • Познакомились со схематическим изображением слов предметов и слов действий. • Научились составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово предмет + слово действие). • Научились ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений. • Научились работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, сопоставлять условные обозначения учебника и тетради). • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Математика   «Налево и направо» Ученики изучили направление движения по горизонтали  в связи с терминами «налево» и «направо», движения по прямой слева направо (справа налево), так и движение с поворотом направо (налево).