май 2015
Урок 1. Знакомство с детьми. Вводный урок по разделу вышивка. Изучение начальных швов
План урока.
Программа: знакомство с детьми, беседа по видам вышивки, изучение начальных швов.
Материалы, оборудование и инструменты: образцы различных готовых вышивок и иллюстрации; образцы ткани, применяемые в технике вышивания; образцы ниток, применяемые при вышивании; иголки в ассортименте; нитковдеватель; булавки; игольница; наперсток; ножницы; распарыватель; пяльцы; сантиметровая портновская лента; линейка; угольник; плотная бумага для узоров; картон для трафаретов; миллиметровая бумага; копировальная бумага; альбом для узоров; карандаши ТМ; цветные карандаши; фломастеры; шкатулка для хранения мелочей.
Порядок проведения занятия:
- Знакомство с классом, по схеме:
— Меня зовут
— я увлекаюсь
- Демонстрация готовых работ, образцов и иллюстраций.
- Познакомить учеников с правилами техники безопасности при вышивании и организацией рабочего места.
При планировке рабочего места обычно учитывается, что расположить в зоне оперативного труда, при этом средства труда всегда должны находиться под рукой. Инструменты следует размещать в зоне оперативной работы на уровне досягаемости рук.
Во время работы нужно сидеть прямо, так чтобы расстояние между корпусом и столом составляло 10-15 см, а расстояние от глаз до работы 25-30 см.
Правила безопасности при ручных работах
1. Ножницы нужно класть, сомкнув лезвия и
передавать только кольцами вперед.
2. Хранить иголки и булавки в шкатулке, воткнув их в игольницу.
3. Сломанные иглы выбрасывать, только завернув в бумагу.
4. Нельзя брать в рот иглы и булавки, вкалывать их в одежду и бросать на пол.
4. Ознакомить учеников с правилами
запяливания ткани в пяльца при вышивании.Большое кольцо пялец положить на стол, на него ткань лицевой стороной
вверх, затем малый обруч и вдавливаем его, после чего разравниваем ткань по
направлению долевых нитей, следя за тем, чтобы рисунок не перекосился. Делаем это
с силой, но в то же время аккуратно, так как если переусердствовать, то можно
сломать пяльцы. Если ткань очень тонкая, то по краям до запяливания,
накладывают лоскут, оставляя середину с рисунком.
Если полотно ткани для запяливания необходимо увеличить, то при соединении
ткани с дополнительным лоскутом швы делают на лицевую сторону.
5. Знакомство с инструментами и материалами для вышивки
Для вышивки применяются различные натуральные, искусственные, синтетические и смешанные нитки. Например, ирис, мулине, шелковые №65, хлопчатобумажные №60, №80, №10, шерстяные нитки, льняные нитки и др.
На тонких тканях вышивают мулине, шелком, на плотных тканях вышивают хлопчатобумажными, мулине, шерстью, ирисом, синтетическими нитками.
Существуют блестящие нитки, металлические для специальной вышивки под названием люрекс. (показываю образец с данной вышивкой)
К материалам так же относятся бисер, пайетки, тесьма, шнур, сутаж и т. д.
Ножницы могут быть нескольких видов: канцелярские, маникюрные, партновские.
Распарыватель – инструмент для распарывания ручных и машинных швов.
Приспособления: сантиметровая лента, булавки, подушечка для игол, пяльца, калька для переводо рисунка на ткань, карандаш.
6. Изучение начальных швов. Шов «вперед иглу»
Игла вкалывается в ткань, закрепляется и выводится на лицевую сторону. При этом стежки и расстояние между ними должны быть одинаковы. Для ускорения работы можно набирать на одну иглу одновременно несколько стежков. Направление стежка с права налево. На иголку следует набирать и пропускать 5, 6 ниток ткани.
Самоанализ урока
Класс 1 Б количество присутствующих 26 количество по списку 26
Тема урока: Знакомство с детьми. Вводный урок по разделу вышивка. Изучение начальных швов.
Тип урока и его структура: Знакомство с классом. Демонстрация готовых вышитых изделий и иллюстраций, материалов и инструментов. Изучение начальных швов.
Краткая психолого-педагогическая характеристика группы:
— количество учащихся 26 человек
— присутствующих – 26 человек
— активность учащихся на уроке – первую часть урока слушали объяснение, на второй части урока осваивали начальные швы
— организованность и подготовленность к уроку – все ученики были подготовлены к уроку, принесли нужные материалы и инструменты.
Цели урока:
Образовательная – расширять кругозор учащихся в процессе изучения темы;
Развивающая – развивать у учащихся умение вышивать начальные швы;
Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию;
Практическая – научить учащихся выполнять начальные швы.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.
Знакомство с классом. Классу меня представила классный руководитель данного класса. После я предложила детям прежде чем начать занятие для начала сначала со всеми познакомиться. Я попросила каждого ученика по очереди вставать с места, называть свое имя и увлечения. При этом я сохраняла позицию нахождения в центре класса, наблюдая за всеми учениками одновременно.
Демонстративные материалы: образцы различных готовых вышивок и иллюстрации; образцы ткани, применяемые в технике вышивания; образцы ниток, применяемые при вышивании; иголки в ассортименте; нитковдеватель; булавки; игольница; наперсток; ножницы; распарыватель; пяльцы; сантиметровая портновская лента; линейка; угольник; плотная бумага для узоров; картон для трафаретов; миллиметровая бумага; копировальная бумага; альбом для узоров; карандаши ТМ; цветные карандаши; фломастеры; шкатулка для хранения мелочей.
Психологическая атмосфера на занятии. Дети были заинтересованы уроком, они были в восторге от вышитых работ. Объяснение слушали внимательно. Но было видно, что они были утомлены, так как технология у них по расписанию пятым уроком. На первом уроке мне удалось произвести положительное первое впечатление на учеников. Удалось реализовать все поставленные задачи урока.
Урок 2. Перевод рисунка на ткань
План урока.
Программа: научить детей переводить рисунок на ткань.
Материалы, оборудование и инструменты: карандаш, копировальная бумага, калька с узорами и булавки.
Порядок проведения занятия:
- Рассказать ученикам о способах перевода рисунка на ткань.
Приступая к вышиванию нужно предварительно выбрать рисунок. Существуют разные способы перевода рисунка на ткань:
Первый способ – перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу. На ткань накладывают рисунок, переведенный на кальку, чтобы рисунок не двигался, его прикрепляют булавками. Потом осторожно под него подкладывают копировальную бумагу и острым карандашом обводят контуры рисунка.
На темные ткани подбираем светлую копировальную бумагу, на светлые темную.
Следующий способ – перевод рисунка через стекло и лампу (на просвет) при помощи стекла и света. Для этого под стекло помещают сильный источник света, на стекло укладывают рисунок. На рисунок кладут ткань. Все закрепляют булавками и аккуратно переводят отточенным карандашом.
- Практическая работа – перевод рисунка на ткань.
Самоанализ урока
Класс 1 Б кол-во присутствующих 21 кол-во по списку 26
Тема урока: Перевод рисунка на ткань.
Тип урока и его структура: Изучение способов перевода рисунка на ткань и применение их на практике
Краткая психолого-педагогическая характеристика группы:
— количество учащихся 26 человек
— присутствующих – 21 человек
— активность учащихся на уроке – после объяснения осваивали перевод рисунка на ткань с помощью учителя
— организованность и подготовленность к уроку – три человека были не готовы к занятию, я им предложила заменить ткань бумагой
Цели урока:
Образовательная – расширять кругозор учащихся в процессе изучения темы;
Развивающая – развивать у учащихся умение переводить рисунок на ткань;
Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию;
Практическая – научить учащихся переводить рисунок на ткань.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.
Демонстративные материалы: копировальная бумага, калька с узорами, ткань и булавки
Психологическая атмосфера на занятии. Класс утомлен, так как по счету у них это пятый урок, от урока отвлекались. Во время объяснения темы было тяжело перекричать класс, но я, не обращая внимания на шум в классе продолжала объяснять тему, ученики сами успокоились. Во время практической части каждый ученик стремился чтобы все внимание было обращено только на него, я старалась помочь каждому в объяснении темы урока.
Все поставленные задачи урока реализованы.
Изучение начальных швов. Швы «назад иглу» и «строчка»
План урока.
Программа: научить детей технике выполнения швов «назад иглу» и «строчка».
Материалы, оборудование и инструменты: нитки мулине, ткань хб, иголка, пяльцы.
Порядок проведения занятия:
- Объяснить ученикам технику выполнения шва «назад иглу».
Само название говорит, что стежки выполняются назад от прокола иголки и выводятся под тканью впереди сделанного стежка. С лицевой стороны он напоминает шов вперед иглу. Выполняют его с права налево. Закрепляют нитку в ткани, вкалывают иголку вперед, набирая на нее 8-10 нитей ткани. После этого иглу направляют назад и вкалывают позади рабочей нити. Направляют иголку по изнанке вперед, выводят ее на лицевую сторону и вкалывают сзади рабочей нити. Так продолжают до конца шва. По лицевой стороне иголка возвращается назад, а по изнанке вперед. Стежки должны быть одной длины.
- Объяснить ученикам технику выполнения шва «строчка».
С лицевой стороны шов похож на машинную строчку, а с изнанки напоминает шов «за иглу». Плотно прилегающие стежки образуют непрерывный контур. Нитки прикрепляют, вкалывают иголку назад от себя захватывая и от ниток выводят ее наизнанку с изнанки 4, 5 швов.
- Практическая работа – выполнение швов «назад иглу» и «строчка».
Самоанализ урока
Класс 1 Б количество присутствующих 26 количество по списку 26
Тема урока: Изучение начальных швов. Швы «назад иглу» и «строчка».
Тип урока и его структура: Изучение техники выполнения новых швов и применение на практике новых знаний
Краткая психолого-педагогическая характеристика группы:
— количество учащихся 26 человек
— присутствующих – 26 человек
— активность учащихся на уроке – после объяснения выполняли «шов вперед иглу»
— организованность и подготовленность к уроку – все ученики были готовы к уроку
Цели урока:
Образовательная – расширять кругозор учащихся в процессе изучения темы;
Развивающая – развивать у учащихся умение переводить рисунок на ткань;
Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышению интереса к рукоделию;
Практическая – научить учащихся выполнять новые швы.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, практическая работа.
Демонстративные материалы: образцы с вышивкой швов «назад иглу» и «строчка».
Психологическая атмосфера на занятии. Рабочая атмосфера, благоприятные условия для общения. Учащиеся трудятся с полной отдачей.
Все поставленные задачи урока реализованы.